Участие в жизни Церкви, ее святых таинствах — очень важная часть духовной жизни школы имени святого цесаревича Алексия.
Каждый Великий пост учителя, учащиеся и родители участвуют в таинстве Елеосвящения или же Соборования.
Елеосвяще́ние (или собо́рование) — одно из семи таинств православной и католической церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем (отсюда и название таинства).
По мнению этих церквей, таинство елеосвящения имеет евангельское происхождение и было установлено Иисусом Христом. В 6-й главе Евангелия от Марка написано: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. <…> Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли»[1].
Апостол Иаков в Соборном послании так изложил суть таинства:
Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему[2].
Архиепископ Фессалоникийский Симеон о святом елее пишет: для выздоровления больных
Святой елей, как священнодействие и образ Божественной милости, дан Богом во очищение и освящение для тех, кто хочет избавиться от грехов. Поэтому святой елей и оставление грехов дарует, и болезни исцеляет, и присутствует в освящении. Всё это дал нам Иисус Христос и передали нам, по воле Его, божественные Его ученики. Поскольку природа наша двойственна: мы состоим из души и тела, постольку и священнодействия, которые Он нам даровал, имеют две стороны. И Сам Он сделался для нас двояким, пребывая истинным Богом и сделавшись истинным человеком. Точно так же Он благодатью Святого Духа освящает наши души, а чувственными же водой, и елеем, и хлебом, и чашей, и всем прочим, что освящается Духом, освящает тела наши и дарует нам всесовершенное спасение[3].
Елеосвящение совершается священниками или архиереями.
(Материал из Википедии)