Принцип наглядности — один из основных приёмов обучения. Его следует использовать при изучении предметов духовно-нравственных дисциплин, Закона Божия. Показанные предметы, картины активизирует память, внимание и мышление (в результате исследований психологи доказали, что люди запоминают 50% увиденного, услышанное же воспроизводится всего на 20%), заставляя переключать внимание человека с одного элемента урока на другой, не утомляя его.
Использование на уроках различных визуальных источников (рисунка, картины, фотографии, плаката, графика, презентации, даже карикатуры) направлено на создание зрительного образа. На уроках целесообразно рассматривать предметы, изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, смотреть кинофильмы и т. д.
Можно использовать специально подготовленную наглядность – макеты соборов, реконструкция предметов, рисунки монет и пр.
Одним из самых распространенных наглядных пособий на уроках является историческая картина.








