Пикник, как средство воспитания

Вот и закончились учебные дни. Получены задания на каникулы, розданы табели с заслуженными отметками. Пора поставить точку по окончанию учебного года. Хорошим завершением учебного процесса могут послужить различные формы воспитательной деятельности. Пикник — это прекрасный способ продолжить работу по сплочению коллектива, воспитанию трудовых навыков, ответственности и, конечно, заботе о ближних.

Ребята и учителя 5, 6, и 7 классов Ялтинской общеобразовательной школы имени святого цесаревича Алексия на совместных пикниках бывают часто. Заблаговременно готовятся игры детьми и взрослыми: спокойные – для того, чтобы услышать других и себя показать, активные – для того, чтобы научиться не только выигрывать, но и достойно проигрывать.

И, конечно, подготавливается общая трапеза на природе. За общим столом приятно угощать и делиться, уступать и не выпячивать свои желания. Это своеобразный урок любви к ближнему, на котором оттачиваются добродетели — щедрость, милосердие, братолюбие, уступчивость.

На природе ребенок раскрывает творческие способности, при этом воспитываются его эстетические и этические чувства. На пикнике можно сразу распознать, кто трудолюбив, кто умеет позаботиться о старших и младших, кто уступит место и украсит праздник.

А в завершении отдыха на природе нужно позаботиться о уборке выбранного на природе места и не забыть выразить слова благодарности прежде всего Господу, а затем всем людям, кто был рядом.