Круглый стол «Нравственная культура православия. Олимпиадное движение как средство развития детей с повышенным уровнем интеллектуального развития» в ЯОШ им. св. цес. лексия

23 апреля 2021 года в Ялтинской общеобразовательной школе имени святого цесаревича Алексия для учителей Основ религиозных культур и светской этики, Основ духовно-нравственной культуры народов России проведён круглый стол «Нравственная культура православия. Олимпиадное движение как средство развития детей с повышенным уровнем интеллектуального развития»

Целью проведенного мероприятия было совершенствование преподавания ОРКСЭ, ОДНКНР, создание условий для повышенного качества усвоения учащимися предметов духовно-нравственного направления, организация работы по подготовке одаренных учащихся к участию в олимпиадном движении различного уровня, реализация ценностных ориентиров общего образования.

С приветственным словом к участникам семинара обратился помощник благочинного по образованию Ялтинского округа, настоятель храма Святых царственных страстотерпцев иерей Михаил Петров. Священнослужитель остановился на основных особенностях курса ОРКСЭ, на значении влияния личности учителя, на умение проектировать учебный процесс, направленный на развитие у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению. «Содержание всех модулей комплексного курса ОРКСЭ подчинено воспитанию личности гражданина посредством приобщения его к нравственных ценностям. В результате обучения ребенок должен принять такие моральные качества, которые помогут ему в дальнейшем сохранять себя и мир в целом»,- подчеркнул помощник благочинного по образованию. Сотрудничество семьи и школы- необходимое условие для создания духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. В ходе проведения круглого стола были затронуты вопросы духовно-нравственного воспитания детей посредством домашнего чтения, семейных традиций, активности родителей в семейной работе с целью получения информации для написания учениками эссе, участия в конференциях, умения вести диалог в контексте нравственной культуры.

Наиболее актуальной остается работа по подготовке одаренных учащихся к участию в олимпиадном движении различного уровня. Олимпиады являются одним из показателей результативности творческой работы учителя и учащихся. Об организации работы с одаренными школьниками, о создании индивидуального образовательного маршрута, модели подготовки учащихся к олимпиаде рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ялтинской общеобразовательной школы имени святого цесаревича Алексия Наталия Кириленко. «Важна профессиональная компетенция педагога, обучающего одаренных детей, связанная с опытом практической работы. Акцент в методике преподавания предметов духовно-нравственного содержания должен быть поставлен на развитии у учащихся образности восприятия материала. Именно это способствует творчеству ребенка, его одаренности»,- убеждена Наталия Сергеевна.

Учитель начальных классов, ОРКСЭ, ОДНКНР Ялтинской гимназии имени А.П.Чехова Вера Алтунина познакомила педагогов с формами организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ. Очень важно влияние внеурочной работы на познавательную активность учеников. Педагог проводит экскурсии, заочные путешествия, тематические беседы, просмотры кинофильмов для расширения кругозора детей, развития интереса к конкретной области знаний. Всё это формирует у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, к уважению культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Участники круглого стола обменялись педагогическими идеями о сохранении бесценного сокровища православных традиций.

Машковская В.А., методист МК НМУ «ГМК УО»